Тюменский научно-производственный центр авиации общего назначения

Самолет-амфибия СК-12 "Орион" создан коллективом сотрудников ООО "Орион-Авиа" в 2002 году, для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа.

Смотреть Видео о самолете-амфибия СК-12 Орион

Купить самолет СК-12 "Орион" (контакты)

1. Конструкция самолета

Аэродинамическая схема самолета - лодка с прямым подкосным крылом схемы "парасоль" на мощном пилоне и классическим хвостовым опереньем. Самолет оснащен двумя двигателями, расположенными на крыле и тянущими винтами.

1.1 Планер

Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композиционных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло -металлические. Обшивка части крыла - перкаль, обшивка элеронов и закрылка - стеклопластик.

1.2 Система вентиляции и обогрева

Система вентиляции с отбором воздуха от набегающего потока. Обогрев кабины с забором теплого воздуха от радиатора печки жидкостной системы охлаждения двигателя.

1.3 Оборудование радиосвязи

УКВ-радиостанция Icom IC-A200. (Дополнительное оборудование).

1.4 Система электроснабжения

С подключением электропотребителей через автоматы защиты сети. С питанием от генераторов двигателей и автомобильной аккумуляторной батареи 6СТ45 при напряжении бортовой сети 13,5 В.

1.5 Система управления

Одинарная, либо дублированная, с использованием жестких тяг в системах управления рулем высоты, закрылками, тросовой проводки в системе управления рулем направления и элеронами. Электропривод триммера руля высоты.

1.6 Топливная система

Состоит из 2-х топливных баков, размещенных в центроплане, расходного бака, размещенного в багажном отсеке, двух электрических и механических насосов подачи топлива из расходного бака, металлических и гибких бензопроводов.

1.7 Тормозная система

Механическая с раздельным тросовым приводом на колеса основного шасси.

1.8 Шасси

Трехопорное с задним хвостовым колесом, основные стойки убирающиеся для обеспечения посадки на воду. Система уборки - электромеханическая.

Основные колеса размером 400 х 150 (* В зимнее время - лыжи).

Хвостовое колесо 200 х 80.

Амортизация основной стойки резино-пластинчатая расположена под сидениями пилотов.

1.9 Приборы

Указатель скорости.

Барометрический высотомер.

Вариометр.

Компас магнитный, указатель скольжения.

Авиагоризонт, спутниковая система GPS. (Дополнительное оборудование).

Приборы контроля работы двигателей, указатели уровня топлива.

Моточасы. (Дополнительное оборудование).

1.10 Силовая установка

Четырехтактные двигатели с редуктором.

Воздушный винт фиксированного, либо изменяемого шага.

Система управления двигателями. Запуск двигателя от электрического стартера.

Легкосъемный капот.

2. Основные летно-технические характеристики

2.1. Геометрические данные самолета

Параметр Значение
Размах крыла, м 12,54
Площадь крыла, м2 18,1
Средняя аэродинамическая хорда крыла, м 1,4
Профиль крыла Р-IIIA 15%
Отклонение закрылков, град. 20; 36
Длина самолета, м 7,94
Ширина фюзеляжа по кабине, м 1,2
Колея шасси / база шасси, м 1,9 / 4,6
Размер колес: основных, мм 400х150
уборки (выпуска) шасси, с 35

 

2.2. Летные данные

Параметр Значение
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 160–210
Скороподъемность у земли, м/с 7,5
Практический потолок, м 4000
Продолжительность полета, ч 7
Дальность, км 1000
Взлетно-посадочные характеристики:
     скорость отрыва, км/ч 75
     скорость приземления, км/ч 75
     длина разбега/пробега, м 80

 

2.3. Данные по массе и центровке

Параметр Значение
Максимальный взлетная масса, кг 1150
Масса пустого, кг 670
Масса топлива, кг 144 (185 л)
Диапазон полетных центровок, % САХ 26...34
Масса полезной нагрузки, кг до 360

 

2.4. Данные по силовой установке

Параметр Значение
Тип и марка двигателя Rotax-912ULS
Система запуска электростартер
Взлетная мощность, л.с. 2 х 100
Топливо Аи-92...96
Масло 5W-40
Диаметр воздушного винта, м 1,7 - 1,8